Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
РОК - ГРУППА "ДИАЛОГ
 
 
  
 


Группа появилась на свет в * Николаеве (Украина) в 1974 г. :
Ким Брейтбург (клавишные, гитара, вокал), Виктор Безуглый (бас-гитара, вокал), Виктор Литвиненко (гитара) и Анатолий Дейнега (барабаны) .
 
  
 


 
  
 

Ким Брейтбург (клавишные, гитара, вокал)

Впервые встретились еще в 1969 в безвестном школьном ансамбле "Корды", который со временем превратился в один из популярнейших ансамблей в Николаеве. Два года спустя участники группы окончили школу и достигли призывного возраста. Оставшись один в 1974 году Брейтбург собирает новый коллектив, ориентируясь на работу на профессиональной сцене. В 1975 году группа, под новой вывеской
"Байконур", устроилась на работу в Джезказганскую филармонию. В ее рядах появились: Сергей Васильченко (флейта, клавишные, вокал), Виктор Волкомор (гитара, вокал), Валерий Шерстобитов (барабаны), Олег Соколиков (вокал).

Вернувшись через год Брейтбург и Соколиков нашли приют под крышей студенческого клуба местного Кораблестроительного института в группе "Гаудеамус". Хотя основу репертуара группы, по-прежнему составляли кавер-версии западных хитов, многие композиции были написаны участниками группы. В этот период Брейтбург уже начал сочинять сам. К этому периоду относится первая проба пера в крупной форме. Был поставлен рок-спектакль "Земля людей". Это было получасовое представление со чтением стихов, постановкой света и костюмами. В составе группы были: Борис Иванов (клавишные, вокал), Ким Брейтбург (клавишные, вокал), Александр Семёнов (барабаны, вокал), Андрей Усатый (бас-гитара), Вадим Ботнарюк (гитара, вокал), Олег Соколиков (вокал).

 
  
 

На следующий год их занесло в Новосибирск, где филармония переименовала их в "Гуливер". В составе появился еще один музыкант из Николаева, гитарист Михаил Пирогов из группы "Гармония".
В 1977 они вернулись в Николаев, где Брейтбург собрал новый состав: Виктор Литвиненко (гитара, вокал), Виктор Радиевский (бас-гитара, вокал), Сергей Васильченко (клавишные, вокал), Михаил Пирогов (гитара, вокал), Анна Салмина (скрипка, вокал), Сергей Бабков (барабаны), появилась секция духовых в составе: Юрий Ларин (труба), Александр Пирожков (саксофон) и Владимир Бесенов (тромбон). Они играли арт-рок и фьюжн, собственный репертуар и официоз, в том же 1978 стали лауреатами II Всесоюзного конкурса артистов эстрады в Запорожье. Около года они числились в местной филармонии как "Поющие юнги".

В 1978 переживавшую трудные времена группу нашел представитель Донецкой филармонии, предложивший музыкантам работу и относительную творческую свободу. Тогда же они в последний раз сменили имя, раз и навсегда став "Диалогом". В 1978 году своими силами поставили музыкальный спектакль "Слово об Игоревом походе" (по мотивам знаменитого памятника русской словесности), с которым год разъезжали по стране. В 1979 году в группу вернулся Анатолий Дейнега.

В марте 1980 группа "Диалог" приняла участие в фестивале "Весенние ритмы" в Тбилиси, где показала первое из своих масштабных музыкальных полотен - сюиту "Под одним небом" на стихи Семена Кирсанова. Она имела успех и "Диалог" занял третье место, а Брейтбург был отмечен как лучший вокалист - и вполне заслуженно. В том же году "Диалог" выступил в менее революционном, но по тем временам, весьма престижном песенном фестивале в Сочи, где опять-таки стал лауреатом. К концу 1980 "Диалог" покинул Пирогов, следом исчезли все духовики, однако тут же появился певец Владимир Ларченко.

 
  
 


Успех в Тбилиси и олимпийская оттепель начала 80-х годов позволили "Диалогу" отказаться от формального эстрадного репертуара и целиком переключиться на собственное творчество. В 1981 они перебрались в Кемеровскую филармонию и поставили очередной opus magnum Брейтбурга, сюиту "Я - человек" (на стихи известного литовского поэта Юстинаса Марцинкявичюса). В музыкальном отношении она во многом перекликалась с арт-роковыми опусами "GENESIS" и "YES", хотя Брейтбург, безусловно, обладал достаточно самобытным мелодическим даром, а исключительно эффектное и органично вошедшее в структуру концерта-спектакля лайт-шоу до сих пор не имеет аналогов. Концерты группы, как правило, состояли из двух отделений: в первом слушателям предлагалась очередная сюита, во втором - песенная программа, демонстрирующая свой талант сочинять короткие, мелодически выразительные номера, в которых уживались элементы рок-н-ролла, реггей, новой волны и других направлений. К явным достоинствам "ДИАЛОГА" следует отнести и их деликатное обращение с поэзией С. Кирсанова, А. Тарковского, В. Шефнера, Ю. Левитанского и т. д., которая в этом песенном обличье не теряла своего смысла и органично вписывалась в мелодический контекст.

В 1982 Ларченко ушел и его место заняли Николай Шевченко (клавишные, вокал) из симферопольской арт-роковой группы "Интервью" и гитарист Юрий Никифоров. В 1984 появляется сюита "Раздели со мной" на стихи Юстинаса Марцинкявичюса, в 1986 - "Однажды завтра" (вновь на стихи Кирсанова). Помимо этого в середине 80-х годов группа записала серию довольно интересных магнитофонных альбомов - "Квадратный человек "(1983), "Просто" (1984), "Детектив" (1986).

В декабре 1986 "Диалог" удачно выступил на Рок-панораме в Москве, а весной 1987 представлял звукозаписывающую индустрию СССР на фестивале MIDEM в Каннах, где получил хорошую прессу и ряд приглашений от организаторов концертов и фестивалей. Следующие четыре года "Диалог" провел за границей: группа выступила в общей сложности в двадцати трех странах. Вместе с тем бум рок-н-ролла в самом СССР вывел на первые строки хит-парадов новое поколение звезд, которое принесло с собой иную шкалу ценностей. На этом фоне "Диалог", в поисках успеха обращавшийся то к хэви-метал, то к банальному, хотя и безупречно звучавшему поп-року, оказался неактуален.

Группу покинули Васильченко, Никифоров и Шевченко, их места заняли два музыканта из таллинского РАДАРА: Тоомас Ванем (гитара) и Андрей Долгих (клавишные). Одна за другой вышли три пластинки группы, но они прошли почти незамеченными. В той или иной форме "Диалог" существовал до начала 90-х годов. Впоследствии его бывшие участники занялись студийной работой: Брейтбург, в частности, в настоящее время продюсирует своего николаевского земляка Валерия Меладзе.

*****************************************************************

 
  
 

«Диалог»
-------------
Арт-рок-группа (Николаев, Донецк).

Эффектный, мелодически изобретательный и профессионально исполненный арт-рок этой группы был популярен в первой половине 80-х годов и стал одним из немногих удачных примеров использования в отечественном рок-н-ролле образцов серьезной поэзии.
Группа появилась на свет в Николаеве (Украина) в 1974. Ее основатели Ким Брейтбург (клавишные, гитара, вокал), Виктор «Клим» Литвиненко (гитара) и Анатолий Дейнега (барабаны) впервые встретились еще в 1969 в безвестном школьном ансамбле, который играл на вечерах стандартный англоязычный репертуар. Два года спустя группа естественным образом распалась в связи с окончанием школы ее участниками. Однако в 1974 Брейтбург (к тому времени изгнанный за пристрастие к року из музыкального училища, где он учился на отделениях теории музыки и композиции), Литвиненко и Дейнега, к которым присоединился новый басист Виктор «Вица» Радиевский, нашли приют под крышей студенческого клуба местного Кораблестроительного института. В этот период Брейтбург уже начал сочинять сам, хотя основу репертуара группы, получившей имя «ГАУДЕАМУС», по-прежнему составляли кавер-версии западных хитов. В 1975 «ГАУДЕАМУС» и выступил в Лениграде с собственной интерпретацией рок-оперы Jesus Christ Superstar. В том же 1975 группа, под новой вывеской «БАЙКОНУР», устроилась на работу в Джезказганскую филармонию. В ее рядах появился Сергей Васильченко (флейта, клавишные, вокал). На следующий год их занесло в Новосибирск, где филармония переименовала их в «ГУЛЛИВЕР». В 1976 их состав усилил еще один музыкант из Николаева, гитарист Михаил Пирогов из группы «ГАРМОНИЯ». Дейнега в том же году ушел, и за барабанами сменилось несколько человек. В 1977 они вернулись в Николаев, снова стали «ГАУДЕАМУСОМ», хотя пару месяцев числились в местной филармонии как «ПОЮЩИЕ ЮНГИ». Помимо того у них то появлялась, то исчезала медная группа.
В 1978 переживавшую трудные времена группу нашел представитель Донецкой филармонии, предложивший музыкантам работу и относительную творческую свободу. Тогда же они в последний раз сменили имя, раз и навсегда став «ДИАЛОГОМ». В группу вернулся Дейнега, появилась секция духовых в составе: Юрий Ларин (труба), Александр Пирожков (саксофон) и Владимир Бесьянов (тромбон). Они играли арт-рок и фьюжн, собственный репертуар и официоз, в том же 1978 стали лауреатами II Всесоюзного конкурса артистов эстрады в Запорожье, своими силами поставили музыкальный спектакль «Слово об Игоревом походе» (по мотивам знаменитого памятника русской словесности), с которым год разъезжали по стране; в 1979 к ним на некоторое время присоединилась певица Анна Салмина (позднее «СИНЯЯ ПТИЦА»).
В марте 1980 группа «ДИАЛОГ» приняла участие в фестивале «Весенние ритмы» в Тбилиси, где показала первое из своих масштабных музыкальных полотен — сюиту «Под одним небом» на стихи Семена Кирсанова. Она имела успех и «ДИАЛОГ» занял третье место, а Брейтбург был отмечен как лучший вокалист — и вполне заслуженно. В том же году «ДИАЛОГ» выступил в менее революционном, но по тем временам, весьма престижном песенном фестивале в Сочи, где опять-таки стал лауреатом. К концу 1980 «ДИАЛОГ» покинул Пирогов, следом исчезли все духовики, однако тут же появились гитарист Юрий Никифоров и певец Владимир Ларченко.
Успех в Тбилиси и олимпийская оттепель начала 80-х годов позволили «ДИАЛОГУ» отказаться от формального эстрадного репертуара и целиком переключиться на собственное творчество. В 1982 они поставили очередной opus magnum Брейтбурга, сюиту «Я — человек» (на стихи известного литовского поэта Юстинаса Марцинкявичуса). В музыкальном отношении она во многом перекликалась с арт-роковыми опусами GENESIS и YES, хотя Брейтбург, безусловно, обладал достаточно самобытным мелодическим даром, а исключительно эффектное и органично вошедшее в структуру концерта-спектакля лайт-шоу до сих пор не имеет аналогов. Концерты группы, как правило, состояли из двух отделений: в первом слушателям предлагалась очередная сюита, во втором — песенная программа, демонстрирующая свой талант сочинять короткие, мелодически выразительные номера, в которых уживались элементы рок-н-ролла, реггей, новой волны и других направлений. К явным достоинствам «ДИАЛОГА» следует отнести и их деликатное обращение с поэзией С. Кирсанова, А. Тарковского, В. Шефнера, Ю. Левитанского и т. д., которая в этом песенном обличье не теряла своего смысла и органично вписывалась в мелодический контекст.
В 1982 Ларченко ушел и организовал собственную группу «ПЛАНЕТЫ». Его место занял Николай Шевченко (клавишные, вокал) из симферопольской арт-роковой группы «ИНТЕРВЬЮ». В 1984 появляется сюита «Раздели со мной», в 1986 «Однажды завтра» (вновь на стихи Кирсанова). Помимо этого в середине 80-х годов группа записала серию довольно интересных магнитофонных альбомов — «Квадратный человек» (1983), «Просто» (1984), «Детектив» (1986).
В декабре 1986 «ДИАЛОГ» удачно выступил на «Рок-панораме» в Москве, а весной 1987 представлял звукозаписывающую индустрию СССР на фестивале MIDEM в Каннах, где получил хорошую прессу и ряд приглашений от организаторов концертов и фестивалей. Следующие четыре года «ДИАЛОГ» провел за границей: группа выступила в общей сложности в двадцати трех странах. Вместе с тем бум рок-н-ролла в самом СССР вывел на первые строки хит-парадов новое поколение звезд, которое принесло с собой иную шкалу ценностей. На этом фоне «ДИАЛОГ», в поисках успеха обращавшийся то к хэви-метал, то к банальному, хотя и безупречно звучавшему поп-року, оказался неактуален.
Группу покинули Васильченко, Никифоров и Шевченко, их места заняли два музыканта из таллинского «РАДАРА»: Тоомас Ванем (гитара) и Андрей Долгих (клавишные). Одна за другой вышли три пластинки группы, но они прошли почти незамеченными. В той или иной форме «ДИАЛОГ» существовал до начала 90-х годов. С 1992 года Брейтбург занимается студийной работой, в частности, продюсирует своего николаевского земляка Валерия Меладзе.

Андрей Бурлака



Дискография:

Слово об Игоревом походе (рок-опера/1979)
Под одним небом (сюита/1981)
Я — человек (сюита/1982)
Квадратный человек (1983)
Раздели со мной (сюита/1984)
Просто (Фирма Мелодия, 1985)
Рассказы и сказки (1985)
Однажды завтра (сюита/1974-1986)
Детектив (1986)
Ночной дождь (Фирма Мелодия, 1986)
«Диалог» 3 (Фирма Мелодия, 1988)
Красный рок (1989)
Свой парень (1990)
Посредине мира (1990)
Осенний крик ястреба (1993)
Рождение огня (?)
The Best 1983-85 (1994)
I put spell on the fire
Не уходи, мой ангел (1995)

 

Чисто одесский сайт